Оптимизация контента

Допустим, ваша компания занимается производством шарикоподшипников. Допустим также, что вы хотите «сделать ставку» на посетителей с поисковых систем, например с Google. Но как Google узнает, что ваша компания занимается шарикоподшипниками?
Совершенно очевидно (коль скоро поисковые системы ищут по тексту страниц), что слово «шарикоподшипник» должно находиться на вашем сайте. Также, немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что существует определенное соотношение искомого слова (фразы) к остальному тексту. Это соотношение именуется плотность. Для разных поисковиков плотность – разное значение. Абстрактно говоря – для Google это 48%, а для Яндекса – 36% (цифры разумеется абстрактные – это своеобразный «секрет» поисковика, к тому же периодически эти цифры могут меняться).

Плотность ключевых слов

В поисковиках плотность рассчитывается исходя из средней плотности одного слова (фразы) применительно к среднестатистическому тексту на данную тему. Надо заметить, что алгоритмы определения плотности у многих поисковиков очень реалистичны, что очень хорошо сказывается на качестве поиска.
В прошлом на многих поисковиках страницу можно было вывести вверх очень просто. Достаточно было очень часто написать слово шарикоподшипник (или то, что нам нужно) в тексте, заголовках, комментариях к картинкам. Это быстро стало достоянием вебмастеров, и поисковики превратились в своеобразную «помойку». Это в первую очередь касалось высококонкурентных, приносящих прибыль запросов.

Разумеется, поисковые машины отреагировали на это введением некоторого «порога плотности», при превышении которого сайт не повышается, а понижается по данной фразе в результатах поиска. Так (и не только) ведется борьба с поисковым спамом. Поисковики борются за посетителей, и им важны хорошие, качественные результаты поиска. Это значит, что количество «дорвеев» будет неуклонно снижаться, а качество выдачи – повышаться.

И именно тут мы приходим к тому, что наш сайт должен содержать, во-первых, качественную информацию. Во-вторых, нельзя превышать определенные лимиты и пороги оптимизации дабы не ухудшать общую выдачу результатов и не вызвать гнев администраторов поисковых машин.

Грамотная оптимизация контента

То есть двоякая задача – выйти вперед и «не получить по голове». Это возможно, если грамотно проводить внутреннюю оптимизацию сайта и специалист по оптимизации будет руководить написанием рекламно-информационных материалов на сайте. Хороший оптимизатор не станет выходить из рамок и вряд ли согласится продвигать сайт, не содержащий качественной информации. В идеале ведется двухсторонняя работа. Специалист заказчика пишет тексты, а оптимизатор их правит. Разумеется, в случае правки на первом месте должен стоять здравый смысл. Информация не должна превращаться в «прикормку для поисковика». Кроме того, текст должен быть правильно сверстан. Есть специальные (заголовочные) теги, которые тоже влияют на поиск, есть невидимые (мета) теги, при определенных обстоятельствах влияющие на выдачу. В конце концов, есть и сам заголовок открываемой страницы. Он тоже важен.

Оптимизатор занимается тем, что правит текст, грамотно его верстает, делает правильную разметку, описание страницы и т.д.
Есть и другие параметры, влияющие на поиск, но чтобы понять, что такое оптимизация контента, перечисленного будет вполне достаточно. Не менее важный вопрос, а что именно ищет пользователь на самом деле. Может, просто запрос «шарикоподшипник» спрашивают 100 раз в месяц, а «дырчатый шарикоподшипник» спрашивают 800 раз. Самое главное, что не стоит забывать – при оптимизации содержания сайта (контента) нельзя переходить рамки здравого смысла. В конце концов, вам нужен пользователь, который что-то закажет, а не уйдет с вашего сайта, увидев белиберду, созданную для первых позиций в поиске. Цель любого ресурса – заинтересованный посетитель (а не случайный). И нужно его не только привлечь, но и удержать.

Возьник вопрос?

Компания SeoMline предоставляет Seo консультацию абсолютно бесплатно!

Оптимизация контента
5 (100%) 2